В каждом предприятии существует кадровая структура. Не всегда ее рисуют специально в виде схем. Иногда, структура может содержаться частями в должностных инструкциях предприятия.
Чем в предприятии больше сотрудников, тем больше проблем с определением принадлежности того или иного сотрудника к конкретному отделу, департаменту, дирекции и т.д. В компаниях, где число сотрудников превышает 100 человек персонал из одного отдела может совершенно не знать людей из другого отдела, с которым он непосредственно не взаимодействует в рамках рабочего процесса.
В таких случаях, необходимо рисовать структуру компании для того, чтобы облегчить поиски ответственных лиц и их руководства. В CRM-системах тоже есть такой функционал, который необходим, прежде всего, отделу кадров. Мы рассмотрим пример из системы Битрикс24. В данной системе есть такой функционал. На рисунке Вы можете видеть как построена простейшая схема структуры компании.
В функционал системы Битрикс24 заложена возможность создавать департаменты и вложенные в них отделы и подотделы. Так же следует уделить внимание тому, что распределение прав доступа как отдельных файлов, так и сущностей строиться тоже на основе структуры компании.
Теперь коснемся вопроса мотивации в CRM-системах.
Систему мотивации можно строить на основе различных базовых данных. Если идет речь об отделе продаж, то можно брать за основу объем продаж за период и добиваться уменьшение количества "застрявших" на какой-либо стадии сделок, т.е. мотивировать, доводить до финального этапа как можно быстрее. Естественно CRM-система позволяет настроить фильтрование данных по различным параметрам, включая и сотрудников.
В некоторых компаниях применяют сложные системы мотивации, в которые входят данные по проделанным делам сотрудников за отченый период и размер базовой части оклада в таких случаях будет зависеть от количества звонков, писем, встреч и так далее. Все эти данные CRM-системы могут совершенно просто извлекать из единой базы.
Если требуется учет мотивации по каждой сделке в отдельности, то такая возможность тоже имеется, но в базовой конфигурации не все CRM-системы ею обладают. Если говорить про Битрикс24 то, при необходимости можно будет указывать даже маржинальность по каждой сделке в отдельности и привязывать ее к мотивации персонала. В таких системах как Мегаплан функционал мотивации персонала создан в виде отдельной сущности с гибкой системой настройки.
У Вас другие задачи или Вы не поняли как это сделать?